Я чувствую потребность наказать себя – что со мной не так?

  • Страница 1 из 1
  • 1
Медицинский форум » Вопросы о здоровье » Психология » Я чувствую потребность наказать себя – что со мной не так?
Я чувствую потребность наказать себя – что со мной не так?

Мне 19 лет и я учусь в последнем классе средней школы. С некоторого времени, всё стало мне безразлично. Не могу мотивировать себя к обучению, я всегда была очень честолюбива, но сейчас меня это не волнует, что будет с моим будущим. Мне плевать на учебу и не доставляет удовольствия планирование будущего. Я чувствую себя все время уставшей и сплю по 12 часов в сутки. Иногда даже выход из дома меня пугает. Я боюсь других людей, всё время мне кажется, что меня оценивают. Чувствую себя глупой, хуже других. Придумываю себе за это наказание, и воображаю, что не заслуживаю ничего.

Когда я в таком состоянии, то удовольствие мне доставляет психологические издевательства над собой. Представляю себе, например, как я делаю себе больно, хотя я никогда бы этого не сделала, потому что моя мама уже потеряла одну дочь. Я часто думаю о моей сестре, и у меня сложилось впечатление, что моя жизнь была бы лучше, если бы она была жива. Смотрю её фотографии и читаю письма, можно сказать, что я помешана на ней.

Я должна также отметить, что не всегда так себя чувствую. Бывают периоды, когда я веду себя совершенно нормально, и я не чувствую потребности наказать себя.

2015-08-28 в 07:31

У вас очень заниженная самооценка, и Вы боитесь оценки со стороны других. Вы защищаете себя от этого, избегая контакта с людьми. Сейчас Вы вступаете во взрослую жизнь, и теперь ответственность за Вашу жизнь ложится на Вас. Это очень трудное время для молодого человека. Все предыдущие проблемы в сочетании с нынешними трудностями могут вызвать ощущение того, что будет только хуже, необходимости наказания и отсутствие мотивации.