Как преодолеть фобию перед экзаменами?

  • Страница 1 из 1
  • 1
Медицинский форум » Вопросы о здоровье » Психиатрия » Как преодолеть фобию перед экзаменами?
Как преодолеть фобию перед экзаменами?

Пишу вам, поскольку у меня есть проблема. Я студентка, и боюсь экзаменов, боюсь неудачи, потому что не раз было так, что я за неделю до экзамена не могла ничего пройти. После это у появились страхи. День перед экзаменом не сплю вообще, сильно бьется моё сердце, я испытываю страх, просыпаюсь уставшей и ничего не помню, чему училась.

Когда стою перед экзаменационным залом, боюсь в неё войти. Снова накатывает страх, потеют руки, сердце подкатывает к горлу, страх настолько велик, что, в конце концов, я решаю не идти на экзамен, потому что я боюсь снова получить плохую оценку. Я возвращаюсь домой с чувством безнадежности.

Подруги в группе заметили, что со мной что-то не так, сказали мне, что у меня мало уверенности, что в себя не верю. Они правы, но моя проблема лежит ещё где-то глубже. Боюсь, что это какой-то невроз, фобия, с которой ничего не могу поделать. Что я могу сделать, чтобы, в конце концов, не бояться экзаменов.

2014-10-17 в 11:55

Если период экзаменов сопровождается настолько сильным страхом и соматическими расстройствами, подумайте о начале психотерапии. Это очень поможет восстановить чувство собственного достоинства. Психолог может помочь научиться отключать такой сильный страхом, подскажет как укрепить здоровую мотивацию в ситуации стресса. Следует поискать специалиста, который занимается когнитивно-поведенческой психотерапией, имеющий опыт в лечении фобий и неврозов.

Экзамен – это ситуация очень напряженная из двух соображений: во-первых, давление необходимости получить зачет, во-вторых – давление ситуации, когда Вас оценивают.

Чтобы уменьшить страх вы можете: