Необычные сведения, которые вы получите из результатов морфологии крови

Обновлено: 2021-11-20

Анализ крови позволяет определить количество красных и белых кровяных телец, гемоглобина, уровень холестерина или дефицит питательных веществ. Это простой анализ может многое сказать о нашем состоянии здоровья.

Но знаете ли вы, что благодаря проверке крови можно оценить биологический возраст, выявить депрессию и даже... фобию?

Получение образца крови для детального исследования

Биологический возраст по анализу крови

В отличие от хронологического возраста, который сообщает нам о том, сколько раз земля облетела солнце за время нашей жизни, биологический возраст показывает состояние нашего тела и внутренних органов.

Например, мы можем иметь 50 лет, а наш биологический возраст будет намного меньше. То, что биологический возраст можно высчитать из крови, доказали в 2005 году ученые из Швеции.

Анализ белка в плазме крови позволяет определить не только, сколько нам лет, но и какой образ жизни мы ведём. Например, курение и регулярное употребление сладких, газированных напитков может состарить нас на 6 лет.

Страх, от которого «кровь в жилах стынет»

Когда страшно, говорят, что «кровь в жилах стынет». Так ли это на самом деле, решили проверить исследователи из Университета Лейдена.

Они разделили добровольцев на две группы, одна из которых смотрела фильмы ужасов, а вторая – документальный фильм. Затем у испытуемых взяли кровь для анализа.

Оказалось, что у людей, посмотревших фильм ужасов, наблюдалось увеличение уровня белка свертывания, называемого фактором VIII. Ученые ещё исследуют, почему так происходит, но есть версия, что таким образом организм готовится к возможной потере крови в случае опасности.

Риск развития болезни Альцгеймера

Британские исследователи проверить, возможно ли предсказать болезнь Альцгеймера, выполнив простой анализ крови.

Проанализировав результаты 525 человек, они обнаружили, что те люди, кто имел какие-либо нарушения памяти, отличались более высоким уровнем липидов в крови. Ученые считают, что проверка этого показателя поможет предсказать риск развития болезни Альцгеймера в течение ближайших трёх лет с вероятностью 90%.

Обезвоживание крови

Обезвоживание организма повышает уровень усталости и приводит к ряду нарушений здоровья. Его легко можно обнаружить по образцу крови.

При дегидратации происходит сгущения крови, в результате чего эритроциты (красные кровяные клетки) составляют больший процент от её объема. Таким образом, повышенное количество этих компонентов в крови может быть вызван именно отсутствием нужного количества жидкости в организме.

Депрессия в крови

Интересное открытие совершили американские ученые. Были проанализированы результаты крови людей, страдающих от депрессии, и сравнили их с морфологией крови у здоровых людей. Оказалось, что в кровь людей, страдающих от депрессии, отличается сразу по уровню девяти показателей РНК.

Маркеры смерти

В соответствии с результатами финско-эстонского исследования, анализ крови поможет определить вероятность скорой смерти.

Ученые обнаружили, что на риск внезапной смерти в течение ближайших пяти лет указывает наличие специфических маркеров в сыворотке крови. Что интересно, ученые из Финляндии и Эстонии сделали такое открытие случайно, изучая другие факторы риска внезапной смерти, в частности, нездоровый образ жизни. Результаты исследований дают шанс на быстрое начало лечения в случае выявления «маркеров смерти» в крови исследуемого.

5.0/3