«Экранное время» может замедлить развитие навыков общения, моторики и решения проблем у детей

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2020-09-13

По мере того, как всё больше детей растут в цифровом мире, исследователи, врачи и родители всё больше озабочены тем, как экраны могут повлиять на здоровье детей.

Самые последние исследования экранного времени и его влияния на детей дали противоречивые результаты: некоторые предполагают, что экраны имеют незначительное влияние, а другие считают, что слишком много экранного времени может быть вредным.

  • Новое исследование, опубликованное в JAMA Pediatrics, изучило влияние экранного времени на маленьких детей и обнаружило связь между воздействием экрана на детей и их развитием.
  • Исследователи наблюдали за 2441 ребенком в течение пяти лет и обнаружили, что те, кто чаще пользовался экранами в возрасте от 2 до 3 лет, хуже справлялись с тестами на развитие в возрасте от 3 до 5 лет.
  • В то время как другие факторы, такие как социально-экономический статус, также могут влиять на проблемы развития ребенка, экранное время – это тот фактор, который можно легче скорректировать для улучшения здоровья.

Время перед экраном может помешать развитию ребёнка

В исследовании, в котором участвовал 2441 ребенок от периода внутриутробного развития до пятилетнего возраста, проанализировано, как различное количество экранного времени влияет на общее развитие детей. В возрасте 2, 3 и 5 лет исследователи проводили опросы, чтобы выяснить, сколько экранного времени дети получают в день и какие типы экранов они используют.

Две девочки смотрят на экран планшета

Исследователи обнаружили, что в возрасте от 2 до 5 лет дети смотрели телевизор от 1,6 до 3,6 часов в день.

Затем исследователи проанализировали эту информацию вместе с данными о развитии каждого ребенка, в том числе о прогрессе их моторики, коммуникативных навыков и навыков решения проблем. Такие вехи, как соединение слов в возрасте 2 лет и построение предложений из четырех-пяти слов в возрасте 5 лет, считаются маркерами прогресса в развитии ребенка.

В конце пятилетнего периода исследователи обнаружили, что для детей 2, 3 и 5 лет среднее количество экранного времени в неделю составляло 17, 25 и 10 часов, соответственно.

Было обнаружено, что дети, которые больше времени проводили за экраном, имели задержки в развитии навыков в течение того, что считается «критическим периодом роста и созревания».

Хотя исследователи не смогли определить конкретное количество экранного времени, которое может вызвать задержку в развитии, они обнаружили, что дети, которые использовали экраны чаще, обычно переживали этапы развития позже, чем их сверстники.

Если ребенку нужно бегать, он должен сначала пройтись. Это происходит в последовательном порядке, поэтому, если они не овладеют первым навыком, им будет труднее наверстать упущенное и достичь мастерства.

Экраны – не единственный фактор влияния

Другие факторы, такие как социально-экономический статус, также могут влиять на проблемы детского развития и могут объяснять противоречивые результаты других исследований экранного времени. Например, исследование 2018 года, опубликованное в Journal of Cognition and Development, показало, что дети родителей с более низким социально-экономическим статусом получают более низкие баллы по тестам на когнитивное развитие.

Хотя исследователи изолировали экранное время в своём эксперименте, они понимают, что экономические препятствия, недостаток физической активности и плохие привычки сна также могут способствовать задержке развития ребенка.

Однако, чрезмерное экранное время – это фактор, который легче исправить, поэтому сосредоточение внимания на его потенциальных последствиях может лучше информировать родителей о действенных способах сохранить здоровье мозга и тела своих детей.

Сколько экранного времени приемлемо для детей

Для родителей, которые обеспокоены привычкой своих детей проводить время перед экраном и связанными с ними эффектами, ещё есть время, чтобы изменить ситуацию. Родителям нужно сесть и решить всей семьей, как они будут использовать экраны в умеренных количествах. На траектории всегда есть точки, где можно внести изменения, и с этими изменениями вы увидите последующие изменения в развитии.

Последние рекомендации педиатров включают ограничение времени использования экрана одним часом в день для детей от 2 до 5 лет и установку индивидуальных границ экранного времени для детей от 6 лет и старше. Кроме того, педиатры рекомендует детям 18 месяцев и младше использовать экраны для видеочата только по мере необходимости.


3.0/3