Назад » » »

Ребёнок с сахарным диабетом в школе – помощь в адаптации

Одной из частых проблем, с которой сталкиваются родители детей, страдающих диабетом, является отсутствие соответствующей подготовки в сфере понимания этой болезни среди персонала, работающего в школе. Учителя должны соблюдать некоторые правила, касающиеся опеки над ребенком с сахарным диабетом.

Равное отношение ко всем детям

Ребенок с диабетом может и должен рассматриваться наравне с другими детьми, особенно когда речь идет о его интеллектуальных или физических способностях. Кроме того, надо понимать, что такой ребенок не представляет угрозы для своих сверстников или школы. Ему лишь требуется чуть больше терпимости и понимания, ухода и поддержки со стороны взрослых. Он может вести нормальный образ жизни, принимая участие в мероприятиях, школьных уроках физкультуры, социальной работе, классовых экскурсиях или выступлениях. Важно только, чтобы они были для них надлежащим образом подготовлены.

Конечно, ничто не заменит бдительности, здравый смысл и готовность оказатьпервую помощь учителем. Часто, однако, в результате отсутствия знаний о болезни, школьный работник не знает, как реагировать, не может предсказать определенной ситуации, а иногда даже боится встречи с болезнью. Поэтому будет крайне полезным ознакомление такого сотрудника с основными сведениями и правилам поведения с учеником больным диабетом.

Это знание позволит не только повысить эффективность помощи больному ребенку, но также даст учителю дополнительный инструмент в формировании в здоровых детях терпимости, понимания и необходимости оказания помощи другому человеку. Можно даже провести в классе урок о диабете, сняв завесу тайны и объяснив всем остальным основные сведения о болезни.

Сотрудничество с родителями и ребенком

Обучение детей: важная форма профилактики диабета

Обучение детей-диабетиков

Источник фото: Nestlé / CC BY-NC-ND

Наиболее существенным моментом в ситуации, когда в школу идёт ребенок с диабетом, является разговор учителя с родителями, чтобы последние могли чувствовать себя спокойно, зная, что оставляют своего ребенка под хорошей опекой. Обеспечение ребенку оптимальных условий для обучения требует создания хорошего продолжения сотрудничества между учителем, учеником и его семьей, проявления открытости и понимания.

Учитель, который берет на себя опеку над ребенком, должен знать, что имеет полное право на появляющиеся изначально страх или неуверенность. В свою очередь, родители должны проявить понимание и попытаться помочь учителю хотя бы предоставив необходимые знания, чтобы он знал не только, как определить основные осложнения сахарного диабета – гипогликемию и гипергликемию, но и умел помочь ребенку в выполнении простых действий, таких как измерение уровня сахара при помощи глюкометра, расчет дозы инсулина или введение препарата.

Рекомендуется участие преподавателей в специальных курсах и семинарах, на которых они могут получить основные сведения о болезни, а, следовательно, и лучше реагировать на потребности детей. Выдаются также брошюры и руководства для учителей больных детей, освещающие наиболее важные темы из области отношений учитель – ученик с сахарным диабетом.

Измерение уровня сахара в крови и введение инсулина

Важно, чтобы ребенок имел возможность измерения сахара в крови перед основными приемами пищи, физической активностью, а также при подозрении у себя гипо- и гипергликемии. Обычно, достаточно от двух до четырех измерений в течение дня, иногда, однако, ребенку может потребоваться более частый контроль. До еды уровень сахара в крови следует поддерживать в пределах 90-120 мг/дл.

Лечение состоит в инъекциях инсулина (до нескольких раз в день) и соблюдении принципов надлежащего питания при сахарном диабете. Старшие дети не нуждаются в помощи учителя, так как лучше умеют рассчитать дозу и ввести лекарство.

Стоит также помнить о том, что часто поведение ребенка с сахарным диабетом часто связанно с появление таких чувств, как страх, гнев, печаль, чувство вины, они не вытекают из его злой воли или бунтарства против взрослым, но могут быть результатом их реакции на болезнь и связанные с ней трудности.

Гипогликемия и гипергликемия

В случае возникновения таких симптомов, как бледность, слабость, дрожь конечностей, головная боль, потливость, нарушение зрения, необычные реакций, таких как агрессия или упрямство, непонятные и нелогичные ответы на вопросы, изменение характера писания или даже потеря сознания, следует подозревать состояние гипогликемии.

Ребенку в таком состоянии необходимо дать что-нибудь сладкое для питья (сладкий сок или сладкий чай), а в случае не полного исчезновения симптомов – позвать медсестру или позвонить врачу. При потере сознания, следует ввести глюкагон (гормон повышает уровень сахара в крови) подкожно или внутримышечно, а также вызвать медицинскую помощь и сообщить родителям ребенка.

Слишком высокий уровень сахара в крови проявляется частым мочеиспусканием (учитель должен позволить ребенку часто пользоваться туалетом, даже во время занятий; однако, при ярко выраженных симптомах, не оставляйте ребенка без присмотра), повышенной сонливостью, тошнотой, головными болями или коликами живота. В таких ситуациях лучше всего сообщить школьной медсестре и родителям ребенка.

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar