Как проверить ребенка на проявления симптомов спектра аутизма

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2021-12-02

Расстройства аутистического спектра включает в себя такие заболевания, как детский и атипичный аутизм, синдром Аспергера, нарушение невербальной способности и целостное расстройство развития. Дети с аутизмом страдают от социальных, поведенческих и коммуникативных расстройств. Психические расстройства, связанные с аутизмом, это тики, дислексия, дцп, эпилепсия или обсессивно-компульсивное расстройство.

Что такое спектр аутизма?

Спектр аутизма – это расстройство, которое описывает людей с аутизмом.

Согласно МКБ-10 выделяется:

Спектр аутизма – симптомы

Симптомы аутизма делятся на три основные области: коммуникативные, социальные и поведенческие. Это, так называемая, аутистическая триада. Ни один ребенок с этим заболеванием не проявляет всех симптомов, однако, каждый раз будет ощущать последствия в этих трёх аспектах жизни.

Первые симптомы синдрома Аспергера

Что касается симптомов, связанных с общением, дети, страдающие аутизмом, избегают зрительного контакта, выражение их лица часто не соответствует высказыванию. Им самим трудно интерпретировать жесты и тон голоса других, поэтому им сложно понять некоторые команды.

Люди с аутизмом также имеют неправильную осанку и двигаются странным, эксцентричным образом. Они часто повторяют одни и те же предложения, ожидая другого результата. Они также используют эхолалию, то есть повторяют вопрос, который им задали, вместо того, чтобы отвечать. Иногда они говорят о себе в третьем лице. Им также трудно выражать свои потребности и понимать свое чувство юмора.

В социальных контактах дети с аутистическим спектром не заинтересованы в построении отношений и не могут играть вместе с другими. Им неудобно, когда их обнимают или держат за руку. Они также не могут понять чувства других людей и создают впечатление, что они «не слышат», что им говорят. Люди, затронутые этой болезнью, не любят делиться чем-либо. Их игрушки принадлежат только им, и они злятся, когда кто-то меняет их положение.

Дети с этой болезнью любят ходить по одному и тому же пути в школу, и их должен учить один и тот же учитель. Они не могут адаптироваться к изменениям в своей жизни. Они отвечают слезами и криками на каждое отклонение. Они также крепко привязываются к мелким предметам, и их потеря – трудный опыт для них. Детей с аутизмом часто интересует конкретная область знаний, в основном связанная с аналитикой, например, номера из телефонной книги или расписание автобусов.

Диагностика аутистического спектра

В диагностике принимают участие специалисты из разных областей, в том числе, психолог, педиатр и психиатр. Они исследуют поведение ребенка в трёх сферах жизни (общение, социальные контакты, поведение). Оценка ребенка основана на диагностических классификациях, описывающих поведение, необходимое для определения аутизма.

Тем не менее, родители могут использовать простой тест для годовалого ребенка, который приблизит их к предварительному диагнозу. Для каждого из следующих вопросов следует выбрать один из следующих ответов: никогда, редко, часто, всегда.

  • Сосредотачивает ли ребёнок взгляд на человеке, произносящем его имя?
  • Если кто-то улыбается ребенку, он отвечает тем же?
  • Ребёнок часто смеется?
  • Говорит ли ребенок простые слова, начинающиеся с букв м, п, н, б, в?
  • Ребенок двигается, когда слышит музыку?
  • Счастлив ли ребенок, когда его обнимают?
  • Проявляет ли ребенок реакцию на мягкие звуки, такие как шепот?
  • Видите ли вы, что ребенок пытается сообщить о своих потребностях?
  • Ребенок смотрит на лица приближающихся к нему людей?
  • Хорошо ли ребенок воспринимает новинки и других людей?

К этому результату следует относиться с осторожно, но если на два или более вопросов вы ответили «никогда», вам следует проконсультироваться с врачом по этому поводу.

Как работать с аутичным ребёнком в доме?

Ранняя терапия с ребенком должна начинаться с избавления от всех факторов окружающей среды, которые нарушают его развитие. Поэтому стоит отказаться от просмотра телевизора, использования смартфона или других устройств, способствующих отвлечению ребенка.

Необходимым шагом также является привлечение профессионального терапевта, который имеет опыт работы с людьми с этим заболеванием. Благодаря этому вы научитесь лучшим методам, идеально подходящим для потребностей вашего ребенка.

Чтобы ускорить процесс развития речи, стоит начать изучение слогов на ранней стадии. Обучать использованию слов следует через «повторение - понимание - присвоение имен». Для этого ребенку показывается картинка или объект, и называют его. Затем ребенок должен повторить это слово и продемонстрировать понимание этого термина. Затем ребенка спрашивают «что это?» И его задача – повторить слово, чтобы закрепить его.

Все упражнения, которые увеличивают когнитивные способности ребенка, являются чрезвычайно терапевтическими. Чтобы развить механизмы левого полушария, стоит создать серию слов или цифр, которые должен дополнять человек с аутизмом. Кроме того, вы должны научить видеть связи между словами, значениями или объектами.

Все упражнения должны быть записаны в дневнике, чтобы помнить их в будущем и наблюдать за прогрессом, достигнутым ребенком с начала терапии.


5.0/3