Как успокоить ученика с СДВГ?

  • Страница 1 из 1
  • 1
Медицинский форум » Вопросы о здоровье » Психология » Как успокоить ученика с СДВГ?
Как успокоить ученика с СДВГ?

Я хотела бы знать, какие конкретно методы можно применить, чтобы успокоить ученика с СДВГ в возрасте 14 лет, который вступил в фазу бунта и отказывается от сотрудничества, не заинтересован в участии в уроке, ведет себя очень «неровно».

Речь идёт о том, чтобы я могла нормально работать с классом – я не могу заниматься только одним ребенком и быть постоянно в его распоряжении. Ребенок не принимает лекарств и учится в обычном классе. Очень любит, когда внимание сосредоточено на нём, любит разговоры и доминирует в группе.

2015-09-30 в 07:58

Я понимаю, что Вам трудно, и рад, что Вы ищете помощи. Работа с ребенком с СДВГ бывает изматывающей, поэтому очень важным является сотрудничество с родителями ребенка. Стоит определить совместно с родителями одну систему поощрений и наказаний. Хороший эффект приносит ведение специального дневника, в котором учитель записывает информацию о поведении ребенка в течение дня, а также возможные рекомендации для родителей. Дома и в школе должна действовать единая воспитательная система.

Хорошо обсудить с ребенком правила работы в классе. Ребенок гораздо лучше работает, когда знает, какие последствия влечет за собой его поведение, или что он должен сделать, чтобы получить положительное признание. Ученик с СДВГ должен иметь право выхода из класса для разрядки эмоций, когда не в состоянии справиться с ними. Можно определить, что мальчик имеет право, например, 2 раза в течение урока выйти на 5 минут в туалет, но при условии, что после возвращения в класс, постарается вовлечься в работу и не мешать.

Важно напоминать мальчику о том, какие задачи он должен в данный момент, убеждаться каждый раз, что он понял команду и на какое-то время вовлечен в выполнение этого задания. Иногда достаточно подойти к ученику, указать пальцем на тетрадь, чтобы он вернулся к работе. Полезно также регулярно переключать внимание ребенка на решение разных задач.

Дети с СДВГ очень реагируют, когда что-то происходит неожиданно. Поэтому стоит заранее предупредить их о том, что будет происходить в ходе урока.

Очень важное значение так же имеет рабочее место. Ученик с СДВГ должен сидеть на первой скамейке, лучше всего с тихим человеком, которого трудно будет втянуть в игру. Важно также, чтобы мальчик держал порядок на парте. На ней не должны находиться предметы, которые могут отвлекать его внимание.

Дети с СДВГ, как правило, играют роль „классовых клоунов“не потому, что они „мятежники“, но для того, чтобы получить признание сверстников. Им действительно очень нужно чувствовать себя ценным. Стоит иметь этот факт в виду, и попытаться перенаправить их энергию в созидательное русло.

Хочу обратить внимание на силу поощрений. Ведь ничто не приносит лучшего результата, чем похвалы. Поэтому, пожалуйста, хвалите мальчика за малейшее проявление желаемого поведения. Дети с СДВГ действительно очень редко слышат похвалу. Они привыкли, скорее, к тому, что постоянно что-то делают плохо, за что получают выговор. В какой-то момент приходят к выводу, что не стоит стараться, если и так получат по голове.

К сожалению, школьник с СДВГ всегда будет требовать больше внимания со стороны учителя, чем остальные дети. Этот факт нужно просто принять, одновременно, имея в виду, что такой ребенок способен достичь результатов выше среднего в изучении, если вы уделите ему немного больше времени. Для такого ребенка, решение трудоемких задач является настоящей каторгой и он не в состоянии на них сосредоточиться. А задачи, требующие творческого мышления, являются для него реальным полем деятельности, и она с удовольствием за них возьмется, если будет соответствующим образом поощрен.

Наверное, не такого ответа Вы ожидаете, но в случае детей с СДВГ не существует золота методом, который гарантирует, что ребенок вдруг становится спокойным и сосредоточенным. Более того, не каждый метод подходит для использования во всех условиях. Поэтому в работе с детьми с СДВГ очень важна гибкость в подборе адекватной реакции, терпение, понимание, но также и последствия. Работа с ребенком с СДВГ является длительным процессом, который приносит медленные изменения. Поэтому стоит наслаждаться каждым мелким успехом, потому что это, однако, всегда крошечный шажок вперед.

Я бы хотел обратить внимание на то, что ребенку с СДВГ необходимо проводить регулярные встречи с психологом. Если, несмотря на использование вышеуказанных мер, мальчику будет трудно работать с остальными членами группы, стоило бы рассмотреть возможность введения фармакотерапии. Поэтому призываю Вас провести беседу с родителями мальчика, чтобы определить общую линию действия и задуматься над обеспечением мальчику более комплексной помощи, например, путем включения психотерапии или фармакотерапии.

Желаю вам много терпения и настойчивости.

2015-09-30 в 07:59
Медицинский форум » Вопросы о здоровье » Психология » Как успокоить ученика с СДВГ?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: