Назад » » »

Детский аутизм: симптомы и лечение нарушения развития сознания

Аутизм – это расстройство развития, в котором важную роль играет функционирование мозга. Болезнь заключается сокращении контактов с внешним миром, ограничении обмена информацией с окружающей средой, субъективным ощущением изоляции. Проведенные исследования показывают, что аутизм может означать внутреннюю пустоту или огромное богатство внутренних переживаний. На самом деле слово „аутизм” – это термин, охватывающий широкий спектр аутичных расстройств – аутизм раннего детства, атипичный аутизм, синдром Аспергера и т.д.

Причины аутизма

Аутизм – это заболевание, причины которого еще не до конца ясны

Аутизм – это заболевание, причины которого еще не до конца ясны...

hepingting, lic. CC BY-SA 2.0

Причины аутизма не до конца изучены. Скорее всего, на развитие аутизма влияют биологические и психологические факторы. Биологические – это повреждения головного мозга, которые возникают вследствие присутствия тератогенов в период беременности и родов. Аутизм является осложнением, связанным с гипоксией в период развития плода и неонатальный период. Гипоксия приводит микроповреждениям мозга, и это влияет на нарушения речи и всех сфер личности.

Когда-то, среди причин аутизма, доминировала теория о том, что это вина матери, которая отвергла своего ребенка – в настоящее время этот фактор отрицается.

Скорее всего, в основании аутизма лежат неврологические дефекты неизвестной этиологии.

Наиболее часто называют следующие возможные причины аутизма:

  • генетическая предрасположенность;
  • возраст отца, превышающий 40 лет;
  • нетерпимость к глютену;
  • перинатальная травма;
  • токсоплазмоз;
  • детский церебральный паралич;
  • аллергия и ослабленная способность к детоксикации.

Симптомы и диагностика аутизма

Аутизм, как общее расстройство развития, дает симптомы чаще всего до третьего года жизни ребенка. Болезнь можно охарактеризовать как отказ от социальной жизни, отсюда и слово „аутизм”, которое происходит от греческого „autos”, что означает „сам”.

Психиатр Лео Карнер, одним из первых описавших это расстройство, создал систему критериев аутизма, которая существует и сегодня. Аутизм встречается у 2-9 на 10 000 детей. Болезнь в 4 раза чаще появляется у мальчиков. На риск аутизма не влияет ни раса, ни цвет кожи, ни социального слой.

Различают следующие виды аутизма:

  • шизофренический аутизм – больной отвергает все контакты с другими людьми, закрывается в себе, живет во внутреннем мире и в правильной пустоте;
  • детский аутизм – его название относится к возрасту, в котором наблюдаются первые симптомы, а не к тому, что поражает только детей. Этот термин был введен для различения этого расстройства от других со сходными симптомами, например, от шизофрении.

У детей с аутизмом наблюдается повышенная чувствительность к стимулам – прикосновениям, запахам, звукам, свету, изображениям. Повреждения головного мозга, скорее всего, приводят к тому, что малыш не умеет правильно воспринимать и интерпретировать, поступающие к нему сигналы, что приводит к внутреннему хаосу. Ребенок справляется с этим с помощью создания своего мира – он перестает воспринимать внешние сигналы и реагировать на них – таким образом, малыш создает приют для своего разума.

Диагностика аутизма – это длительный процесс, так как правильный диагноз основывается на скрупулезном наблюдении за ребенком и его реакциями. Диагностика аутизма состоит в наблюдении за ребенком в разных ситуациях, например, во время спонтанной активности, в одиночестве, с родителями, с психотерапевтом и во время игр.

Диагноз аутизма фокусируется на трех группах симптомов – это: нарушения социальных навыков, нарушения вербальной и невербальной коммуникации, а также нарушение процессов, связанных с воображением и ограниченный круг интересов и реакций.

Детский аутизм проявляется следующими особенностями:

  • нарушение или полное отсутствие языковых и социальных навыков;
  • отсутствие реакции на своё имя;
  • неисполнение сознательных жестов после первого года жизни;
  • слабый контакт глаз;
  • чрезмерное упорядочение игрушек и других предметов;
  • навязчивое принуждение к неизменности окружающей среды;
  • уход от социальных контактов;
  • непонимание вербальных и невербальных сообщений.

Симптомов аутичного поведения очень много, но не все они могут возникать у каждого пациента. Часто случается, что данный признак является индивидуальной реакцией больного ребенка.

Лечение аутизма

Лечение аутизма базируется, прежде всего, на методах специального воспитания и применении поведенческой терапии.

В фармакологии для лечения применяются:

  • нейролептики;
  • стимуляторы;
  • антидепрессанты.

Однако, последние исследования показывают что антидепрессанты неэффективны, по крайней мере, в краткосрочной терапии.

Развитие заболевания приводит к тому, что некоторые области мозга, не включаются, в результате чего нарушается развитие ребенка во многих аспектах. Специалисты по уходу за аутичными детьми пытаются стимулировать соответствующие области мозга и рекомендуют проведение подобной работы опекунам. Лечение лекарственными препаратами применяется только в случае, когда поведения аутичного ребенка невозможно изменить.

Аутизм – это слово вызывает страх. Наводит нас на образ людей, которые живут изолировано, в своем мире. До недавнего времени считалось, что это повреждение мозга и в связи с этим, нет никакой надежды на выздоровление. Между тем, последние исследования показывают, что от аутизма можно вылечить. Благодаря ранней диагностике и вмешательству с соответственно подобранной терапией удается нивелировать многие симптомы поведения детей, страдающих аутизмом и облегчить их приспособление к жизни в обществе.

avatar
Иконка полезной записи0Иконка бесполезного текста
1
Нашей 3,5-летней дочери диагностировали аутизм. Она проводит в детском саду по 2,5 часа, где говорят на английском языке. Дома мы говорим на русском языке. Мы живем в США. Мой вопрос: будет ли двуязычие проблемой и барьером в терапии аутичного ребенка?
avatar
Иконка полезной записи0Иконка бесполезного текста
2
Как правило, в таких ситуациях выбирают один язык. Проблемы с речью - один из основных симптомов аутизма. Для ребенка с аутизмом понимание речи, направляемых к нему команд - дается с трудом. Общение с ребенком на двух языках может дополнительно усложнить изучение языка. В терапевтических целях, родители должны решиться на выбор одного языка. Второй язык вводится у детей с меньшим уровнем глубины расстройства и в более старшем возрасте.
avatar